Танк Т-64

0
397

Средний танк Т-64

Разработка основного боевого танка Т-64 началась в 1954 году. Первые серийные танки были поставлены в Советскую Армию в 1963 году. Официально были приняты на вооружение только в 1967 году. Общественность узнала об этом танке в 1970 году. Было произведено более 6 000 танков Т-64 различных версий. Во время своего введения Т-64 был довольно современным танком, но имел ряд существенных недостатков. Он никогда не экспортировался за пределы Советского Союза. В настоящее время он присутствует на Украине (~ 1 500 экз.) и Узбекистане (100 ед.). По некоторым данным, в России было несколько тысяч танков Т-64, однако к 2013 году большинство из них были утилизированы. Некоторые источники также сообщают, что в начале 2000-х годов около 10 из этих танков были поставлены из Узбекистана в Анголу, однако эта продажа не подтверждена. В 2013 году Украина продала Конго около 50 танков. Это была первая официальная экспортная продажа этого танка. В 2014 году модернизированные танки Т-64 украинской армии участвовали в боях во время военного конфликта на Украине. Западные источники утверждают, что также с 2014 года большое количество российских танков Т-64 было поставлено повстанцам в Донбасс — Восточная Украина, но доказательств этому не предоставляют.

Фото танк Т-64

Танк Т-64 технические характеристики

Танк Т-64 имеет улучшенную броню по сравнению с предыдущими советскими танками. Это был первый советский танк, который использовал керамическую композитную броню. Т-64 оснащен РХБ защитой и автоматическими системами пожаротушения.

Первоначальная производственная версия Т-64 была оснащена полностью стабилизированным 115-мм орудием. Первоначальный производственный прототип считается средним танком из-за своего калибра. Он не выпускался в большом количестве. Т-64 был первым советским танком, оснащенным системой автоматической подачи боезаряда – автоматом заряжания. В то время только шведский танк SТRВ-103 имел такое оборудование. Автомат заряжания позволил уменьшить размер башни, поскольку дополнительный член экипажа для операций по заряду орудия больше не требовался. Т-64 может стрелять осколочными и подкалиберными снарядами. Максимальная скорость стрельбы составляла до 10 выстрелов в минуту.

Первоначальная производственная версия Т-64 была оснащена одним спаренным 7,62-мм пулеметом. У него не было пулемета на башне.

Экипаж танка состоит из трех человек, включая командира, наводчика и механика водителя.

Первоначальная производственная версия Т-64 была оснащена 4ТПД дизельным двигателем, развивающим 400 л.с. Это была неудачная попытка Советского Союза копировать английский танк Chieftain. На более поздних моделях он был заменен обновленными двигателями 5ТД и 5ТДФ. Эти двигатели были более компактными из-за их дизайна с двухсторонним отбором мощности и двумя планетарными бортовыми трансмиссиями, расположенными побортно по обе стороны двигателя, имели высокую мощность, однако они были, как известно, ненадежными. Моторный отсек Т-64 почти вдвое меньше, чем у Т-55, Т-64 может работать на различных видах топлива, включая дизельное топливо, бензин или керосин. Танк имеет расход топлива 170-200 литров / 100 км, перемещающийся по твердым поверхностным дорогам и 300-450 литров / 100 км при движении по дорогам на поле. Дополненные топливные баки могут быть установлены для увеличения максимальной дальности хода до 700 км. Танк Т-64 оснащен оборудованием для преодоления водных преград. Он может преодолевать водные препятствия глубиной до 5 м.

Во время поступления танка Т-64 в войска – это была современная машина. С другой стороны он был дорогостоящий и хлопотный в обслуживании. Спустя пару лет был введен менее совершенный, но дешевый и надежный танк Т-72 . Т-72 выпускался тысячами. Это была рабочая лошадка Советской Армии. Первоначально танк Т-64 обладал некоторыми преимуществами управления огнем, но он утратили их с введением улучшенных версий Т-72. В настоящее время танк Т-64 устарел.

Модификации

Т-64А улучшенная версия, выпущенная с 1969 года. В отличие от оригинального Т-64, Т-64А выпускался в большом количестве. Была улучшена броня. Фронтальная броня Т-64А обеспечивает защиту от выстрелов из 100 мм пушки. Он также был вооружен новым 125-мм гладкоствольным оружием. Т-64А считается первым советским главным боевым танком. Максимальная скорость стрельбы составляла 6-8 выстрелов в минуту. Двигатель Т-64А был оснащен ограничителем оборотов, чтобы продлить его срок службы. Максимальная скорость движения была снижена до 60 км / ч. С 1972 года эти танки были оснащены пулеметом 12,7 мм на крыше с пультом управления.

Т-64АК – командирский танк;

Т-64АМ оснащен дизельным двигателем 6ТД, развивающим 1 000 л.с. Он поступил на службу в 1983 году;

Основной боевой танк Т-64Б был разработан для наращивания военной мощи. Он может запускать противотанковые управляемые ракеты «Кобра» таким же образом, как и обычные снаряды. Ракеты имеют максимальный радиус действия 4 000 м и вероятность поражения около 80%. Он проникает в 650-700 мм гомогенной брони. Этот танк был принят на службу в 1976 году. Некоторые источники сообщают, что в начале 2000-х годов около 10 из этих танков были доставлены из Узбекистана в Анголу;

Т-64Б1 был принят для обслуживания рядом с Т-64Б в 1976 году. Он похож на Т-64Б, но не имеет возможности запускать противотанковые ракеты;

Т-64БК. Он был оснащен дополнительным радио и навигационным оборудованием. Он был введен в эксплуатацию в 1976 году. Он использовался подразделениями, оборудованными танками Т-64В и Т-64Б1;

Т-64БМ оснащен дизельным двигателем 6ТD, развивающим 1 000 л.с. Он был выпущен между 1983 и 1985 годами. Этот двигатель также был модернизирован на некоторых старых танках Т-64 во время ремонта и модернизации;

Т-64Б1М версия Т-64Б1, работающая на дизельном двигателе 6ТД, развивающая 1 000 л.с. Он также был произведен в период с 1983 по 1985 год. В 2013 году Украина подписала контракт на продажу в общей сложности 50 танков Т-64А, модернизированных до стандарта Т-64Б1М в Конго. Поставки были завершены в 2016 году;

Т-64БВ с улучшенной броней и дополнительной активно-реактивной броней Контакт. Он оснащен в общей сложности 179 блоками активно-реактивной брони, которые обеспечивают защиту от кумулятивных снарядов. Производство этого танка началось в 1985 году. Во время ремонта и модернизации старые танки Т-64Б, Т-64Б1, Т-64БМ и Т-64Б1М также были оснащены активно-реактивной броней Контакт.

Т-64Б1К — командирский танк;

Т-64БМ Булат — украинская модернизация Т-64Б. Защита была улучшена за счет установки новой модульной активно-реактивной брони Нож. «Булат» оснащен новой системой управления огнем украинского Т-84 МБТ. Он также оснащен новым двигателем 5ТДФМ, развивающим 850 л.с. или 6ТД-1, развивающим 1 000 л.с. Первые модернизированные танки были поставлены в украинскую армию в 2005 году;

Т-64Е — украинская модернизация Т-64БВ, предназначенная специально для экспорта. Улучшена защита. Он оснащен активно-реактивной броней нового поколения Дуплет (Нож-2). Танки также оснащены улучшенным и мощным двигателем 5ТДФЕ, развивающим 850 л.с. Он также имеет новые прицелы и улучшенную систему управления огнем;

БРЭМ-64 . Это украинская конверсия основного боевого танка Т-64А. Башня была удалена, а шасси был оснащен передней лопатой бульдозера, краном, лебедкой для восстановления и другими инструментами. Кажется, что существует только один прототип этой машины;

МТ-64 – это танковый мостоукладчик. Иногда это называется МТУ-64. Это украинское преобразование основного боевого танка Т-64А, с удаленной башней и оснащенной штурмовым мостом типа ножницами. Кажется, что существует только один прототип этой машины;

Т-80 — это дальнейшее развитие Т-64, оснащенного высокоэффективным газотурбинным двигателем, развивающим 1 000 л.с. Он был выпущен наряду с танками Т-64 и Т-72.

Поделиться в соцсетях

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here